Загородный мастер - блог

Как зарегистрировать жилой дом по дачной амнистии

 

Здравствуйте, уважаемый Читатель!

Чтобы не получить себе головную боль и досаду за упущенную возможность, следует поторопиться с приватизацией вашего дома. Срок окончания упрощенной процедуры получения права собственности поджимает. Но время ещё есть.

 

Сегодня я расскажу вам:

  • как устроен механизм передачи в частную собственность жилого дома в порядке дачной амнистии;
  • какие объекты недвижимости попадают под действие дачной амнистии;
  • какие документы вам понадобятся для процедуры регистрации имущественных прав.

Кроме того, узнаете, что представляет собой декларация, которую необходимо заполнить и сдать в уполномоченный орган, какую она имеет юридическую силу. Ознакомившись с моей информацией, вам станет понятно, как получить построенный вами дом в собственность без бюрократических проволочек.

Итак, вам необходимо запомнить, какие именно постройки относятся к категории строений для проживания людей и которые вполне реально зарегистрировать по упрощенной схеме.

К ним относятся:

  • Жилые дома, которые являются вновь построенными строениями и имеют месторасположение на земле соответствующего назначения (для индивидуального жилищного строительства);
  • Строения, которые не требуют обязательного получения разрешительного документа на их строительство (они попадают под действие ст.51 Градостроительного кодекса).

Рисунок домаЗапомните, главным нюансом регистрации права собственности на жилой дом является то, что такие дома должны быть построены на земле, которая выделялась для этих целей. То есть для индивидуального жилищного строительства.

Кроме того, учтите, что дачная амнистия на жилой дом имеет срок своего действия до 01.03.2018.

До указанной даты можно оформить регистрацию жилья без наличия разрешения на ввод в эксплуатацию, которое нужно получать в управлении архитектуры. Получение такого документа создает дополнительные хлопоты, занимает много времени и сил, требует денег. Вот поэтому и стоит торопиться.

 

Как оформить жилье в порядке дачной амнистии

Я дам вам четкий перечень документов, которые вам нужно иметь и при необходимости собрать для процедуры государственной регистрации имущественных прав.

Итак, это:

  1. Паспорт;
  2. Паспорт на недвижимое имущество (техническая характеристика) или декларация на объект недвижимости;
  3. Правоустанавливающий документ на земельный надел (это может быть справка местного органа о передачи земли в пользование или свидетельство, подтверждающее, что дом перешел вам по наследству, а может и выдержка из хозяйственной документации);
  4. Сведения из земельного кадастра;
  5. Кадастровый паспорт на дом;
  6. Расчетная квитанция об оплате пошлины.

 

Вы вправе не предоставлять кадастровый паспорт на дом в случаях:Домик

  • Если информация о регистрации земельного участка есть в кадастровом реестре;
  • Если жилое помещение расположено на земле садоводческого или дачного назначения и есть справка, которая подтверждает фактическое местонахождение строения на земле такого назначения;
  • Если регистрации подлежит объект, для которого необязательно получать разрешение на строительство.

Все, этот перечень является исчерпывающим!

После того как вы подадите все собранные вами документы, уполномоченные лица обязаны проверить все данные и выдать свидетельство на право собственности относительно жилого дома. Рассмотрение документации и выдача свидетельства должны быть осуществлены в течение 30 дней, отчет которых ведется со дня подачи собранного перечня бумаг.

Если по истечении этого срока вам не будет дано ни свидетельство, ни отказ в регистрации, вы смело можете обращаться в суд и защищать безосновательно нарушенные права.

Отказать в оформлении регистрации дома могут, если:

  • Данные о площади земельного участка в кадастре не совпадают с фактической площадью участка;
  • Данные межевания в свидетельстве, которое подтверждает права на землю, не совпадают с информацией о границах в плане из кадастрового реестра.

Что представляет собой декларация?

Рисунок домаДекларация на недвижимость – это всего лишь документ, который фиксирует юридический факт того, что на земельном участке построено строение, в том числе и жилой дом. То есть, заполняя ее самостоятельно, вы лично подтверждаете, что на земле действительно построена постройка, а вот законная она или нет это уже другой вопрос.

Сведения, которые вы в ней укажите, будут основанием для рассмотрения всей документации в целом, а своей подписью вы возьмете на себя некую ответственность за достоверность информации и не искажение данных.

Бланк декларации вам вручат в органе регистрации, где вы обязаны будете ее сдать в двух экземплярах. В пунктах декларации нужно отобразить следующее:

  1. Где находится строение;
  2. Наименование постройки;
  3. К какому виду объектов относится помещение;
  4. Сведения об уровнях строения (над землей и под ней);
  5. Дату построения помещения;
  6. Площадь недвижимости;
  7. Материалы, из которых созданы внешние стены постройки;
  8. Информацию об имеющихся системах коммуникации;
  9. Номер земельной территории, согласно кадастровому реестру;
  10. Информация о заявителе.

Процедура идентификации дома

Присвоение адреса жилому дому необходимо для его идентификации, чтобы тот, кто регистрирует свои имущественные права на дом, смог просто-напросто прописаться в нем. Юридический адрес дому дается местным органом власти. Чтобы быстро пройти этот этап оформления недвижимости нужно предоставить:

  • Заявление на присвоение адреса;
  • Документ, подтверждающий правообладание землей и расположенным на ней жилым строением.

Итак, после того как вы сдали документацию, в течение 30 дней вам обязаны выдать решение с присвоенным адресом. А вот теперь нужно обратиться в орган, который на основании полученного решения, оформит вам новый кадастровый паспорт.

И только после этого, вы можете приступать к регистрации своих имущественных прав на жилье и получению соответствующего свидетельства. После получения такого документа, вы вправе оформлять всевозможные сделки относительно жилого дома, в частности, сможете осуществить его продажу, подарить и завещать его.

Определение пригодности жилья к проживанию

DSC04043Закон говорит, что жилье должно отвечать всем требованиям технического и санитарного характера. В случае малейшего несоответствия им, местный орган власти признает строение непригодным для проживания.

Опережая ваш вопрос, отвечу, что недостроенный дом никогда не будет признан государством, в частности Госкомрегистром, как жилое помещение, он сможет приобрести статус жилья только после «доведения его до ума». Зарегистрировать недостроенный дом вы, конечно, сможете, но только в качестве сарая или другого подсобного помещения, а соответственно не сможете в нем прописаться.

Если вам интересно, что же делать с самозахватом территории?

С уверенностью, вам отвечу, что для того, чтобы зарегистрировать право собственности на жилье, вам необходимо будет получить хоть какие-то права на самовольно захваченный земельный участок. Вам необходимо будет обратиться в уполномоченный орган и произвести межевание границ.

Присоединить самовольно захваченную землю к участку, в отношении которого вы являетесь правообладателем, можно, но не более чем 10% от общей площади земли, информация о которой есть в кадастровом реестре недвижимого имущества.

Вот, пожалуй, и всё. Довольно просто, по-моему.

Подпишитесь на обновления блога и вы сможете следить за новостями, а они будут интересными. Обещаю.  Поделитесь информацией в социальных сетях. Кому-то будет интересно.

Спасибо за внимание. До встречи.

Вам понравилась статья? Получайте новые статьи по почте
Оставить комментарий:
:p :-p 8) 8-) :lol: =( :( :-( :8 ;) ;-) :(( :o: